Лого Компания "Стевин"

Путь на сайте

Реклама

РекламаРеклама (от лат. reclamare - «утверждать, выкрикивать, протестовать»): Это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная определенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Функции рекламы

- Привлечение клиентов: Информирование о новых товарах, услугах, местах продаж. Обычно, в рекламном сообщении перечислены конкурентные преимущества рекламируемой компании, плюсы, которые могут приобрести её клиенты.

- Увеличение продаж и доли рынка: Подразумевается, что реклама, как инструмент маркетинга, способствует увелечению объёма продаж. Однако, чтобы клиент сделал выбор в пользу рекламируемого объекта (компании, банка, сервиса, учреждения и т.д), одного рекламного сообщения недостаточно. Для клинета будет важно не только то, что ему обещала реклама, но и  правдивы ли эти обещания. Как встретят клиента, какой товар он увидит на полках, по какой цене он сможет его приобрести - эти и другие факторы оказывают влияние. Реклама лишь направляет и заставляет запомнить.

- Регулирование рекламного посыла: Следует помнить о том, что наличие товара должно соответствовать ожиданиям от рекламной кампании (вашим и клиентским). К примеру: Если осенняя коллекция одежды распродана, необходимо либо снять, либо внести изменения в рекламу идущую в СМИ.

- Создание имиджа компании: Вся подаваемая рекламная информация должна соотносится с целевой аудиторией товара или услуги и доносится определёнными образами до конечных потребителей товара/услуги. Она должна скрывать недостатки и раскрывать преимущества. Добится положительного имиджа компании непростая, длительная и очень сложная процедура на которую может уйти большое количество, как материальных средств, так и человеческих ресурсов. Все составляющие звенья должны работать, как единый механизм начиная от рекламного посыла, продолжая грамотной, ненавящевой, доброжелательной работой с клиентом и заканчивая дальнейшей пост продажной поддержкой, для того чтобы клиент вернулся именно к тебе, а не конкуренту. Приобретается имидж доверием клиентов на протяжении длительного периода времени, а потерять его можно в один миг, одним неправильно подоранным словом или действием.

Направления рекламы

- Коммерческая реклама: Целью такой рекламы становится потребитель (потенциальный покупатель), предложив товар которому, можно получить взамен от него прибыль.

- Социальная реклама: Выходит за рамки экономических задач, направлена на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей: популяризация здорового образа жизни среди населения; поддержка незащищённых слоёв населения; борьба с загрязнением окружающей среды; популяризация общественных организаций и фондов, целью которых является помощь окружающим людям, в частности детям.

- Политическая реклама (в том числе предвыборная): В наше время она всё чаще выступает как средство борьбы за избирателей, за их голоса. Именно с её помощью некоторые партии и политики пытаются завоевать себе место у власти.

 - PR (Public relations - связи с общественностью): Отдельный вид рекламы, который объеденяет все 3 направления. Public relations направлен на популерезацию конкретного человека, организации, объекта или события в глазах общества. Его выделяют в отдельный вид потому что, как таковой рекламой он не является. В отличии от рекламы, основная задача, которой это получение экономической (денежной) выгоды, PR не направлен на получение оной, хотя и не исключает её. Главной задаей PR, как было сказано выше является именно популиризация, кого то, либо чего то. Например: Всю политическую рекламу, можно смело отнести к PR, так как основная задача, не экономическая прибыль, а получение голосов избирателей.

- Частные объявления: Объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением  предпринимательской деятельности, в соответствии с Законом о рекламе (ст. 2, п. 6) не рассматриваются в качестве рекламы.

Цели рекламы

- Обычная реклама: Продвижение товара/услуги

- Контрреклама: Опровержение недобросовестной рекламы. В РФ предусмотрена статья в качестве наказания за недобросовестную рекламу.

- Антиреклама: Информация, призванная не поднимать, а уменьшать интерес, либо дискредитировать товары, предприятия, товарные знаки. В России запрещена законом о рекламе.

- «Specs spots»: (в России практически неизвестен): Это «рекламные» видеоролики, снятые частными лицами, которые воспринимаются зрителем как официальная реклама.

Виды рекламы

- Телевизионная: Видеоролик (обычно 15сек или 30сек); Заказной рекламный сюжет в новостях, программах (может быть целый фильм любого хронометража вплоть до 1ч); Спонсорство в рубрике, новостях и т.д. (в виде логотипа, тестовой информации проговариваемой ведущим); Реклама в кинотеатрах; Бегущая строка ; Рекламная заставка (использовалась в 90х годах 20 века, сейчас практически не используется).

- Product placement (или скрытая реклама): Её можно выделить в отдельный вид видеорекламы. За границей существует очень давно у нас в стране появилась не так давно (лет 10 назад). Представляет собой ненавязчивое, скрытое предложение. Самый известный вид Product placement, это скрытая реклама в крупнобюджетных фильмах (блокбастерах). Так что это такое? Наверняка вы замечали, когда в фильме крупным планом показывается к примеру, новый автомобиль и явно виден его логотип, либо напиток, новый телефон и т.д. Это и есть скрытая реклама (Product placement). Самый известный пример в России Product placement и надо сказать неудачный это фильмы "Дневной дозор" и "Ночной дозор". Неудачный потому, что из фильмов сделали череду меняющихся рекламных роликов. Там нет почти ни одного кадра, где бы не присутствовала реклама, каго либо товара.

- Радиореклама: Аудиоролики, джинглы, которые передаются по средствам радио станций, уличного радио, радио внутри   крупных торговых центров, молов, магазинов предлагая зайти в определённый отдел или рекламируя товар.

- Печатная: Это всевозможные рекламные макеты в газетах и журналах, листовки, проспекты, буклеты, каталоги, заказные (рекламные статьи) и т.д.

- Интернет-реклама: Реклама в сети Интернет: Текстовые блоки, flesh и статичные баннеры, контекстная реклама, реклама в блогах и комментариях, реклама на карте, пиксельная реклама, "облако тегов", продающие и рекламные тексты, всплывающие окна, сайты и т.д. Отдельной строкой можно отметить спам (хотя его и можно отности к такой категории, как direct marketing (персональная рассылка), но всётаки direct marketing предполагает персонолизированную целенаправленную рассылку, а спам это нерегулируемая рассылка всем подряд.

- Direct marketing (персональная рассылка): Это персонолизированная рассылка всевозможных рекламных писем, брошюр, экслюзивных предложений, конкретномы лицу. Раньше в основном такие письма отправлялись по почте или доставлялись курьером. Сейчас с развитием интернета всё больше используется электронная рассылка или смс рассылка. Смс рассылку, так же можно отнести к саму, если она не персонолизировна. Direct marketing не стоит путать со спамом (неконтролируемой рассылкой).

- Реклама в местах продаж (BTL,промоушен, ивент и т.д): Такие акции обычно проводятся в людных местах предполагая бесплатную раздачу продвигаемого товара, раздачу буклетов и приглашений если это событие и мероприятие. Предпологает, как личностый контакт с целевой аудиторией (раздачу через людей - промоутеров). Так организация стоек, на которых лежат рекламные материалы.

- Личные продажи: Основывается на прямых связях между продавцом и покупателем. Сюда можно отнести продавцов - консультантов в магазинах, которые предлагают товар. Клиент менеджеров (менеджеров по рекламе), которые ищут новые рынки сбыта товара/услуги и конечных потребителей по средствам телефонных переговоров, в интернете, газетах и т.д.

- Выставки, ярморки: Хотя это и можно отнести к такому разделу маркетинга, как BTL. Но всё таки ярмарки и выставки, более масштабные мероприятия предпологающие более широкий спектр, как подготовительных работ, так рекламных материалов. Компании постоянно участвующие в выставках преобретают положительный имидж у покупателей, а так же получают ту целевую аудиторию на которую ориентируются (выставки имеют свою направленность и специфику, а соответственно посетители идут именно за эпродвигаемыми товарами/услугами). Так же возможны заключения договоров и налаживание контактов, непосредственно между участниками выставки, что в promo акциях исключено.

- Наружная реклама (indoor и outdoor): Различают внутреннюю (indoor - распологается внутри помещений) и наружную (outdoor - уличную).

К внутренней (indoor) относятся:

Баннеры и разтяжки: Бывают раздичных форм и размеров. В отличии от таких же используемых снаружи они делаются из более дешёвых материалов в связи с тем, что внутри помещений отсутствует агрессивная среда, погодные осадки и температурные перепады.

Бизнес-карты (от англ. business cards): Чаще всего, конструкция из металла или пластика в виде панно. Содержит определенное количествово ячеек, в которых располагается печатная рекламная продукция в формате 9×5 см. Применяется в торговых центрах, в кинотеатрах, в розничных сетях.

К наружней (outdoor) относятся:

Разтяжки: Баннеры прямоугольной формы натянутые обычно над проезжей частью.

Троллы (от англ. troll)): Двусторонние рекламные конструкции, перпендикулярно расположенные над проезжей частью на вертикальных опорах, оборудованы подсветкой изнутри, за счёт чего очень эффективны в тёмное время суток. Подсветка обычно осуществляется люминесцентными светильниками.

Билборды (от англ. billboard): Отдельные щиты с рекламными плакатами 6×3м (стандарт), 8×4м и т.д..

Суперсайты:  Отдельностоящие щиты с рекламными плакатами, как правило, размером 12×5 м и больше.

Ситилайт (от англ. citylight): Тротуарное панно. Конструкция, устанавливаемая на тротуарах и вдоль проезжей части. Снабжена подсветкой.

Брэндмауэр: Огромный плкат на стене здания.

Стритлайн (от англ. streetline), шалаш, штендер: Выносная складная конструкция с информацией на одной или двух рекламных поверхностях. Изготавливается из металла, пластика, дерева. Типичный размер: 0,6×1,35 м, форма рекламного поля (арка или прямоугольник). Устанавливается на тротуаре.

Призматрон, информационный указатель, медиафасад, видеобаннеры и прочие

- Реклама на транспорте: Реклама на частных автомобилях (брендирование транспорта), реклама на бортах и в салонах маршрутных такси, наземного муниципального общественного транспорта (автобусы, троллейбусы, трамваи, метро), Реклама на лайтбоксах такси (световые коробы)

- Вирусная реклама («сарафанное радио»):  Реклама, основанная на информации, передаваемой от человека к человеку.

Регулирование рекламы

В рекламе неизбежно сталкиваются различные финансовые и политические интересы. Потребитель заинтересован в уменьшении количества рекламы и снижении её навязчивости, производитель же, напротив, заинтересован в увеличении как количества рекламы, так и охвата аудитории, однако возможны и компромиссные решения, например, размещение рекламы на объектах недвижимости на взаимовыгодных с собственниками помещений и товариществами собственников жилья условиях. Интересы общества в целом требуют оградить потребителей от ложной и недобросовестной рекламы. Те же интересы диктуют необходимость стимулирования сбыта, основным средством которого является как раз реклама. Противоречивость этих интересов требует подробного регулирования. Законодательство о рекламе во всех странах представляет собой компромисс между вышеуказанными интересами. Обычно реклама ограничивается по объёму (доле), по способу, месту и времени распространения, вводится запрет на заведомо ложную, недобросовестную, неэтичную и иную ненадлежащую рекламу. Иногда деятельность рекламопроизводителей и рекламораспространителей лицензируется. В Российской Федерации коммерческая и социальная реклама регулируется Федеральным законом «О рекламе», политическая реклама - Федеральными законами «О политических партиях» и «Об общественных объединениях», предвыборная агитация - законодательством о выборах. За нарушения в этой области предусмотрена административная ответственность (статьи 5.9, 5.12, 5.48, 6.13, 14.3 КоАП РФ). Уголовная ответственность за нарушение законодательства о рекламе недавно отменена.

Pin it

Форма входа

Подписка на новости компании

Подписка на новости ООО ПСК "Стевин"

Введите ваш e-mail адрес: